Опубликовано: 11.06.2018г.

Что такое геотехнический мониторинг?

Сложность современных строительных конструкций подразумевает высокие риски. Речь идёт о естественной усталости металла, ветровой нагрузке, деформации, отклонениях в результате подвижек грунтов и т.д. Естественно, чтобы обеспечить своевременный ремонт (если таковой возможен) и исключить аварийные ситуации необходимо использовать специфические средства контроля.

Таковыми можно считать:

  • инклинометры;
  • акселерометры;
  • тензометрические станции;
  • автоматизированные измерительные комплексы и т.д.

На сайте http://www.ntpgorizont.ru/ представлен полный перечень оборудования вышеозначенного толка. Сегодня оно используется практически в каждой стране СНГ для контроля особо важных объектов.

Причины деформации мачтовых конструкций

Причины деформации мачтовых конструкций

Наиболее распространёнными причинами можно считать деформацию в результате некорректного монтажа. Отсутствие фиксирующих тросов сохраняет для металлической конструкции слишком много степеней свободы.

В результате под воздействием внешних факторов (порывистый ветер) в наиболее слабых частях конструктива мачтовой опоры происходит деформация. Вначале речь идёт об упругой деформации.

Но с течением времени усталость металла накапливается и деформация становится необратимой (пластичной). Если монтаж мачтовой конструкции не предполагал установку контролирующего оборудования, вполне вероятно частичное обрушение.

Мачтовые конструкции являются опорой для распределения оборудования (приёмники сигналов, осветительное оборудование и т.д.). Весьма важно в нужный момент понять о необходимости срочного выполнения восстановительных работ.

Контроль положения объекта

Контроль положения объекта

Из вышеозначенного становится понятным, насколько важным является контроль даже за обыкновенной металлической мачтовой конструкцией. Стоит ли говорить о повсеместном применении измерительных систем напряжённо-деформированного состояния, к примеру, в ракетной отрасли.

Причиной неудачного пуска ракеты может стать не только неполадки в управлении или двигателе.

Комплексный мониторинг предполагает сочетание различных датчиков и оборудования. Фактическое состояние – это результат обработки комплексных массивов информации. На основании полученной информации предпринимаются конкретные шаги, по сути своей являющимися превентивными мерами.

В видео рассказывается о системе геотехнического мониторинга газопровода:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *