Опубликовано: 28.05.2019г.

Задвижки фланцевые – что это, размеры и характеристики

Производственная сфера практически в любой отрасли промышленности располагает трубопроводными коммуникациями. Чтобы эффективно управлять транспортируемой средой, необходимо иметь специализированную запорную арматуру. Фланцевые задвижки относятся как раз к таковой. Однако, существует заметное отличие между задвижками и шаровыми кранами. Дело в том, что задвижка создаётся таким образом, чтобы полностью открывать/закрывать отдельную линию трубопровода. Задвижка в отличие от крана не может частично открыть путь для транспортируемой среды.

При этом, задвижки фланцевые отличаются друг от друга по ряду параметров. Большая их часть будет указана в нижеприведенной публикации. Важно помнить, что при установке фланцевых задвижек крайне важно учитывать их пространственное положение. В противном случае на беспроблемную эксплуатацию рассчитывать не приходится.

Чем отличаются различные вариации фланцевых задвижек?

Чем отличаются различные вариации фланцевых задвижек?

Первичная классификация основана на типе самой задвижки:

  • клиновая;
  • параллельная.

Клиновые фланцевые задвижки являются более распространённым техническим решением. В них задвижка в положении «закрыто» абсолютно перпендикулярна движению потока.

Разница между параллельной и клиновой задвижкой заключается в применяемых уплотнителях. В параллельных задвижках благодаря особому техническому исполнению уплотнение сохраняет эксплуатационные характеристики значительно дольше.

Основным материалом для производства задвижек подобного рода выступает чугун. Выбор производителя основывается на характеристиках чугунных сплавов. Во-первых, чугун весьма прочен. Во-вторых, он обладает большой тепловой инерцией. Кроме того, максимально допустимая температура среды в трубопроводах с чугунными фланцевыми задвижками повышается до 225 градусов.

Тип применяемого шпинделя

Тип применяемого шпинделя

По этой характеристике задвижки тоже классифицируются. Рынок предлагает варианты конструкций с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Первый вариант надёжнее технически, одна он обладает чрезмерно большими габаритами.

Речь идёт о том, что задвижку с выдвижным шпинделем можно использовать далеко не на каждом производстве. Коммуникации стараются выполнить наиболее компактными, чтобы сохранить площадь производственной площади для дополнительного оборудования.

В этом плане невыдвижной шпиндель более привлекателен.

Однако, не стоит забывать о том, что задвижки с невыдвижным шпинделем применяются исключительно в средах, которые не вызывают коррозионных поражений.

В видео показаны различные вариации задвижек, а также их наиболее распространённые поломки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *