Опубликовано: 05.08.2022г.

Что такое асфальтная крошка, сфера применения и чем ее пролить для связки

Это вторичный материал, полученный после разборки верхнего слоя старых дорожных покрытий, во время ремонта или реконструкции магистралей, дорог и тротуаров.

Крошку получают путем съема верхнего слоя полотна, или дополнительным измельчением старого слоя до определенных фракций. Применяется при обустройстве и ремонте проселочных, второстепенных и временных дорог, а также разных площадок и стоянок. Асфальтная крошка с доставкой Минск на выгодных условиях предлагается компанией самосвал.бел.

appz5lkh

Процесс получения и переработки крошки

Асфальтную крошку получают двумя способами:

  • Срезка верхних слоев асфальтного покрытия фрезой. В этом виде он отправляется для использования.
  • Такая крошка содержит мелкий щебень и песок с битумом. Преимущество этой смеси в том, что она готова к применению, и хорошо сцепляется при новой укладке. Недостаток – в неравномерности фракции щебня: при укладке мелкий уходит в грунт, а крупный вылезает наружу, нарушая ровность полотна. Такого не бывает при стандартной укладке, когда все материалы закатываются последовательными слоями.
  • Дробление асфальтового скола (кусков старого асфальта), и разделение по фракциям. Преимущество этого вида – стандартная фракция 5-20, и в крошке нет песка, благодаря этому крошка удерживается на грунте без подготовки. Кроме того, у дробленой крошки ниже стоимость, чем после фрезы, она может удобно и долго храниться.

Таким образом, во вторичной асфальтовой крошке содержатся остаточный битум и фракции старого асфальта, частично щебня, бетона, и резиновой крошки.

kihwwi24

Применение крошки асфальта

Из-за своей вторичности, крошка стоит недорого, и подходит для применения в любых малобюджетных проектах с невысокими стандартными требованиями.

Применение такого материала оправдано в следующих случаях:

  • Проселочные и временные дороги, не требующие особой или любой подготовки основания.
  • Подготовка дорожного основания, и укрепление дорог.
  • Дороги и площадки гаражных кооперативов и дачных поселков.
  • Парковки и гаражные полы, благоустройство и ямочные ремонты.

Все перечисленные варианты применения объединяет невысокая транспортная нагрузка.

Здесь применение таких покрытий оправдано низкой стоимостью самого материала и его укладки.

Недостаток такого покрытия – быстрое его разрушение, и частый ремонт. Укрепить его можно, связав дополнительным количеством битума, что будет повышать его стоимость.

На практике, такое покрытие прослужит несколько лет при легковом движении, но после нескольких проездов многотонных грузовиков появляются большие и разрастающиеся выбоины, требующие ремонта и укрепления.

Выводы

Покрытие асфальтной крошкой намного плотнее покрытий щебнем с песком, укатывается автомобилями, отталкивает воду.

Но выгоднее укрепить его дополнительным новым битумом или битумной эмульсией для сцепления в оптимальных пропорциях, качественно закатать вибротрамбующим катком, что приведет к его многолетней и надежной эксплуатации на второстепенных дорогах и площадках.

При условиях, что грунт уплотнен и выровнен, с подушкой из щебня и песка, и крошка закатывается в два слоя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *