Опубликовано: 07.01.2025г.

Совсем недавно в центре внимания были Хорст П. Хорст и мадам Грес

Зачем ждать?

В преддверии презентации работ двух авторитетов моды — фотографа Хорста П. Хорста и дизайнера высокой моды, известного как мадам Грес, — представители Колледжа искусств и дизайна Саванны провели предварительный просмотр в среду на Манхэттене.

Обе выставки пройдут в Музее моды и кино SCAD FASH в Атланте: “Хорст П. Хорст: Суть времени” — с 6 октября по 16 апреля, а “Искусство драпировки” — с 10 ноября по 30 июня. Легендарный Хорст, чье имя стало синонимом Vogue благодаря многолетней работе в издании Conde Nast, изучал искусство и архитектуру, прежде чем стать фотографом.

На выставке будут представлены восемьдесят примеров его работ. Выставка мадам Грес, организованная в сотрудничестве с Фондом Аззедина Алайи, ознаменует собой первую за последние 15 лет презентацию ее работ в США. Во время пресс-показа в Боттино в среду кураторы из Музея искусств SCAD и SCAD FASH рассказали о том, что их ожидает.

Директор модных выставок SCAD Рафаэль Гомес рассказал о некоторых ярких образах и дизайнах, которые будут представлены на каждом показе. Работая с директором фонда Alaia Оливье Сайяром, Гомес отметил, что у организации есть “невероятная” коллекция, насчитывающая около 700 предметов.

Этой осенью на выставке будут представлены дизайны с 30-х по 80-е годы. С помощью Герта Эльферинга, владельца поместья Хорста, на предстоящей выставке будут представлены работы Хорста с 30-х по 90-е годы. “Истории у обоих замечательные. В 1930-х годах они оба спасались от фашистов. Они были настолько успешны в том, что делали. Для наших студентов будет большим вдохновением увидеть эти два периода творчества этих двух великих художников”, — сказал Элферинг. Он также затронул некоторые из их биографий, рассказав о том, как модельер, чье настоящее имя было Жермен Эмили Кребс, хотела стать скульптором, но ее родители не одобрили этого. “Но она все равно это сделала.

Она сделала это с помощью ткани”, — сказал он. По словам Гомес, первоначально она успешно занималась дизайном, используя псевдоним “Аликс” в 30-х годах, но в 40-х столкнулась с проблемами, когда создавала платья для жен нацистских офицеров. Однако позже выяснилось, что дизайнер вшила Звезду Давида синей нитью в некоторые из этих рисунков в качестве формы сопротивления, потому что она была еврейкой, сказал Гомес. Ателье Грэс в Париже было вынуждено закрыться по официальной причине: наступило время нормирования, и на ее платья могло потребоваться до 60 футов ткани из-за всех деталей и складок.

Затем она провела оставшиеся военные годы, скрываясь на юге Франции, а после войны вновь открыла свое ателье. По словам Гомеса, люди, работавшие с мадам Грес, говорили, что обстановка здесь напоминала монастырь, потому что она требовала тишины для творчества и была очень строгой.

Один из ее бывших сотрудников обсудил с Сайярд некоторые из ее сложных приемов, чтобы студенты SCAD в Атланте и Саванне могли перенять их у него и использовать на футболках большого размера. Отметив, что некоторые из ранних платьев мадам Грес не имели завязок, хотя и выглядят так, как будто они у них были, Гомес сказала, что она использовала ограниченное количество швов, скручиваний или тесьмы, чтобы их обладательница чувствовала себя в них уверенно.

Гомес отметила, что в конце своей жизни кутюрье переживала еще более трудные времена, и такие дизайнеры, как Пьер Карден, Юбер де Живанши и Ив Сен-Лоран, помогали ей финансово. Ее дочь Энн Грес тоже скрывала свою смерть до декабря 1994 года — более чем через год после ее похорон на юге Франции. “Официальная версия заключалась в том, что она была недовольна тем, что индустрия моды не воздала должное ее матери, чего та заслуживала.

Кроме того, предстояла большая ретроспектива в Музее искусств Метрополитен [осенью 1994 года]. Дочь также не хотела ничего говорить, потому что компания обанкротилась. У ее матери были проблемы со здоровьем, и она умерла. Она держала это в секрете более года”, — сказал Гомес. (О ее смерти на самом деле стало известно после того, как WWD опубликовала “интервью” с дизайнером, первое за последние десятилетия. На вопросы, присланные по факсу, на самом деле ответила ее дочь.)

Подчеркивая влияние мадам Грес на многих дизайнеров, Гомес назвал среди них покойных Изабель Толедо и Ральфа Руччи. Мы надеемся, что благодаря работам Хорста посетители музея смогут оценить широту его 60-летней карьеры. “Адаптируя, а не просто перенимая” технику, линзмен преуспел в своем деле, несмотря на то, что сначала учился у знаменитого архитектора Ле Корбюзье.

Но, общаясь в Париже с группой художников и аристократов, Хорст познакомился со своим наставником бароном Джорджем Хойнинген-Хюэне, выдающимся французским фотографом Vogue, для которого он впервые стал ассистентом и моделью. Год спустя Хорст применил свои художественные навыки для проведения собственных съемок и быстро зарекомендовал себя как фотограф Vogue в Париже.

Указывая на культовый черно-белый снимок 1939 года, на котором женщина в корсете стоит спиной к камере, уткнувшись лицом в вытянутую правую руку, Гомес сказал, что этот снимок, “Корсет Мейнбочер”, был сделан на утренней фотосессии для журнала Vogue. “Затем они узнали, что немцы вторглись в Париж, и им нужно было немедленно уезжать. Модель заплакала, и вот как у него получилось это изображение.

Она плакала. Приближалась война. Нацисты вторглись в Париж”, — сказал Гомес. “Как немецкому фотографу-гею, ему нужно было уехать. Он отплыл на последнем корабле в США. На следующий день ”Нормандия» перевернулась».

Точно так же, как Грэс вдохновил будущие поколения дизайнеров, Хорст вдохновил других художников и фотографов, включая Мадонну, которая приняла позу, похожую на позу Хорста на вышеупомянутой фотографии, в своем музыкальном клипе “Vogue”, — сказал Гомес.

Хорст также создавал сложные величественные декорации, которые обычно освещались одним источником света сверху и двумя снизу, подчеркивая кинематографические портреты Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Коко Шанель и Эльзы Скиапарелли, чтобы доказать это. По словам Гомеса, фотограф иногда сотрудничал с художником Сальвадором Дали и вдохновлялся его сюрреализмом, который, казалось, оставался с Хорстом на протяжении 80-х годов.

Позже фотограф “невероятным образом” перешел на цветную съемку, что было редкостью для большинства черно-белых фотографов, точно так же, как многим актрисам немого кино не удалось добиться успеха в “разговорном кино”, сказал он. Компания SCAD FASH, которая все еще занимается окончательным редактированием проекта Horst Estate, планирует представить около 80 изображений.

Учитывая глубину его редакторской работы, фотограф обычно выбрасывал негативы после того, как журнал покупал один-два снимка. Чтобы проиллюстрировать современный стиль Хорста, Гомес опубликовал снимок с обложки журнала Vogue 1942 года, на котором женщина изображена в позе, напоминающей V-образную позу, с вытянутыми руками и ногами под надписью “Vogue”, состоящей из изображений женщин в различных спортивных позах.

Выпуск был выпущен во время Олимпийских игр в Берлине, когда американская легкоатлетка Джесси Оуэнс завоевала четыре золотые медали. “У Хорста был невероятный глазомер и композиция. Он очень хорошо работал как в черно-белом, так и в цветном исполнении”, — сказал Гомес. “Позже, в 70-х, когда он приехал в США, через год он начал сниматься для военного журнала, получил американское гражданство и продолжил фотографировать первых леди в Белом доме.

Он также очень успешно снимался для американского журнала Vogue”.

По предложению Дианы Вриланд Хорст снял модельеров в их домах, чтобы отразить их образ жизни — новая концепция для того времени. Это создало новые трудности для Хорста, который привык самостоятельно создавать композиции, которые включали в себя создание эскизов, декораций, управление освещением и всем остальным, что было связано со съемками.

Показывая картину Хорста “Адский сад”, на которой Вриланд сидит на диване, обитом ярким красным ситцем, в ее полностью красной гостиной, Гомес сказал: “В домах людей ему приходилось работать с тем, что у него было. Съемочная площадка была тем, чем они жили.

Затем ему нужно было создать композицию из того, что было доступно. Для него это был совершенно другой подход. Он никогда не делал этого раньше. И он овладел этим очень хорошо”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *