ПАРИЖ — Нишевый французский парфюмерный бренд Atelier Cologne проходит реконструкцию. “Цель обновления Atelier Cologne на самом деле состоит в том, чтобы придать нашей французской натуральной и кустарной парфюмерии новый оттенок роскоши, за которым мы внимательно следим в течение последних нескольких лет”, – пояснил Стефан Шамбран, генеральный менеджер Atelier Cologne по всему миру. “Мы видим, что [люди] постепенно отходят от показухи к чему-то большему, что связано с самореализацией, и что все больше и больше наших потребителей используют парфюмерию для самовыражения”, – продолжил он. “Речь идет не столько о владении и демонстрации, сколько о чувствах и бытии”.
Новая стратегия бренда включает в себя три аспекта. “Первый – это новая платформа бренда, которая гораздо более поэтична и роскошна”, – сказал Шамбран.
Это отражает ДНК Atelier Cologne, которая представляет собой французскую парфюмерию ручной работы с высокой концентрацией натуральных компонентов. Чтобы продемонстрировать, как бренд подбирает ингредиенты и создает каждый аромат, Atelier Cologne использует новые образы.
В основе аромата – натуральный ингредиент, который воплощен в скульптуре и поэзии. Тщательный подбор ингредиентов остается ключевым для бренда, как и медленное изготовление. “Апельсин, растущий рядом с вулканом в Позитано, не будет пахнуть так же, как апельсин, выращиваемый на равнинах Испании”, – сказал Шамбран. “Нам нужны лучшие материалы по всему миру”.
Изображения появятся на цифровых платформах Atelier Cologne и в обычных магазинах.
Вторая часть стратегии бренда воплощена в аромате Encens Celeste, который был представлен в начале этого месяца. “Мы хотели развеять устоявшееся представление о том, что Atelier Cologne производит только цитрусовые”, – сказал Шамбран. “Наш взгляд на одеколон выходит далеко за рамки цитрусовых — и это всегда было принципом нашего дома”.
Цитрусы, по его словам, подчеркивают вкус и придают элегантность ингредиентам, добавив: “Но необязательно всегда использовать лимон, клементин или апельсин [аромат]”.
Бренд успешно выпускает и другие сорта. Например, среди его бестселлеров – улан Инфини.
Аромат Encens Celeste, основанный на ладане, был создан потому, что потребители стали более ценными парфюмерами, чем в прошлом, особенно в Азии, которая является основным географическим центром Atelier Cologne. Композиция Encens Celeste, разработанная совместно с парфюмером Firmenich Мари Саламань, также включает ноты ладана, имбиря, цветка кистеуса, калабрийского бергамота, пачули и бензоина.
Третий аспект стратегии включает в себя новую концепцию розничной торговли, которая в настоящее время внедряется и призвана отразить французское природное наследие Atelier Cologne. “Здесь используются самые благородные материалы, такие как латунь, стекло, дерево”, – сказал Шамбран. “Дизайн отражает ритмы природы. Это очень органично”.
В магазинах ароматы бренда представлены как “ароматическая поэзия”, и каждое стихотворение напечатано на промокательной бумаге.
Сотрудников магазинов называют “поэтами парфюмерии”.
В Азии открываются четыре точки розничной торговли такого формата, начиная с бутика в Нанкине в Китае и заканчивая рестораном в Гуанчжоу. “Это еще не все”, – сказал Шамбран о постепенном расширении сети. Он назвал новое позиционирование Atelier Cologne “искусством с натуры”.
L’Oreal приобрела Atelier Cologne в 2016 году.
Условия сделки не разглашаются, но источники в отрасли на тот момент подсчитали, что ежегодная выручка бренда от оптовых продаж составляла от 55 до 60 миллионов долларов. Впоследствии французский косметический гигант расширил сферу деятельности Atelier Cologne. “Мы добились успеха, особенно в Северной Азии и сфере розничной торговли туристическими товарами [в Азии]”, – сказал Шамбран. “Причиной обновления стало то, что изменились клиенты”.
Они переходят к высококлассным брендам, которые хорошо зарекомендовали себя, особенно в нишевой категории.
В Азии продажи парфюмерии премиум-класса, как ожидается, вырастут на 17,1% в период с 2022 по 2023 год по сравнению с 15-процентным ростом продаж всей парфюмерной категории, который, по прогнозам, будет зафиксирован за тот же период, согласно данным компании Euromonitor International, проводящей маркетинговые исследования. Ателье Cologne было основано в 2009 году Сильви Гантер и Кристофом Сервазелем, которые вдохновились одеколоном.
Они усовершенствовали классическую форму аромата и расширили линейку продуктов за счет вспомогательных средств и ароматов для дома, а также сделали упор на рассказывание историй. По словам Шамбрана, эта пара больше не участвует в работе бренда, но остается источником вдохновения для Atelier Cologne.
Сегодня в портфолио бренда входит около 25 ароматов. “Мы очень гордимся тем, что у нас один из самых натуральных брендов в парфюмерии”, – сказал исполнительный директор. “Мы делаем все возможное, чтобы поддерживать это”.
“Натуральность”, – пояснил он, – включает в себя не только типы ингредиентов, но и способы их получения и создания ароматов. Руководитель, который не стал раскрывать количество магазинов Atelier Cologne, сказал, что в настоящее время бренд не планирует открывать много магазинов. “Нас вполне устраивает то, что мы имеем на сегодняшний день”, – сказал он. “Мы уделяем время тому, чтобы обеспечить наилучший сервис”.
Как сообщалось ранее, весной этого года Atelier Cologne прекратил свою деятельность в США и Канаде.
В электронном письме, адресованном клиентам, бренд сообщил, что вступает в новую главу и “вернется с совершенно новым Atelier Cologne”.
“Это рынок, который очень близок нашим сердцам”, – сказал Шамбран. “История во многих отношениях началась именно там”.
Это связано с тем, что основатели Atelier Cologne делили свое время между США и Францией. Шамбран подчеркнул, что реконструкция магазинов обходится дорого. “Нам пришлось принять непростое решение”, – сказал он. “Мы не могли сделать все это, и поэтому решили сосредоточиться на рынках, где у нас уже был достаточный масштаб”.
В то время, когда Atelier Cologne закрывал свой бизнес в США, он демонстрировал высокий двузначный рост продаж, но бренд еще не достиг критического размаха в Северной Америке. “Мы получили потрясающий отклик от нашего сообщества [там]”, – сказал Шамбран, добавив, что Atelier Cologne поддерживает связи с континентом.
Планирует ли бренд возобновить свою деятельность в США?
“Пока нет”, – ответил Шамбран, повторив, что Atelier Cologne в настоящее время сосредоточен на обновлении своей деятельности в других частях света.
Добавить комментарий